№53 Четыре часа пополудни; день жаркий, но воздух чист и ароматен. Солнце усердно нагревает темно-серые стены большого, неуклюжего дома, стоящего вдали от прочих деревенских изб. Об архитектуре можно сказать одно; вероятно, он был недостроен, когда его покры- ли крышей. Окна, маленькие и редкие, наглухо заперты. У дома есть и сад, но он нисколько не защищает его от солнца; кроме кустов сирени да акаций, не видно в нем никаких деревьев. Впрочем, в нем найдется все для деревенского сада: крытая аллея из акаций, несколько скамеек, расставленных на дурно выметенных дорожках, в стороны — гряды с клубникой. Полусгнившая терраса с колонна- ми и деревянными перилами, выкрашенными белой краской, вы- ходит в сад, и от нее тянется дорожка к небольшой речонке, через которую перекинут дощатый мостик, сгнивший местами. Вступив в дом, мы увидим одну из главных комнат, необыкно- венно широкую и низкую, с полом, выкрашенным густо-коричневой краской, с закопченным потолком. Высокие стулья, выкрашенные белой краской, с соломенными подушками, привязанными к сиде- нью, жались плотно друг возле друга, окаймляя стены. Посредине комнаты — обеденный круглый стол с бесчисленными тоненькими ножками. В углу против окон — массивный флигель; на желтой за- копченной стене — барометр, оправленный в черное дерево. 16Под монотонный стук маятника по комнате ходила женщина по- жилых лет, с лицом бледным и суровым. Закинув руки назад, она прохаживалась тяжелой поступью, погруженная в раздумье. Ее полуграурный туалет гармонировал с мрачностью комнаты: он состо- ял из темного ситцевого капота и бархатной пелеринки с бахромой. У окна сидела девушка. Ситцевое полинялое светленькое платье с короткими рукавами оттеняло красивые руки. Коса ее, очень гус- тая, спускалась на затылок. Черты лица были небольшие, исключая глаза — ясные и смелые; в очертании красивых губ, несмотря на детское еще выражение всего лица, чувствовалось уже столько энер- гии, что вы невольно догадались о силе характера. Гармония господ- ствовала во всей фигуре девушки, начиная с огненных ее глаз до красивых пальцев, которыми она работала бисером на бумаге, — за- нятие, придуманное для потери зрения.