№53
Четыре часа пополудни; день жаркий, но воздух чист и ароматен.
Солнце усердно нагревает темно-серые стены большого, неуклюжего
дома, стоящего вдали от прочих деревенских изб. Об архитектуре
можно сказать одно; вероятно, он был недостроен, когда его покры-
ли крышей. Окна, маленькие и редкие, наглухо заперты. У дома
есть и сад, но он нисколько не защищает его от солнца; кроме кустов
сирени да акаций, не видно в нем никаких деревьев. Впрочем, в
нем найдется все для деревенского сада: крытая аллея из акаций,
несколько скамеек, расставленных на дурно выметенных дорожках,
в стороны — гряды с клубникой. Полусгнившая терраса с колонна-
ми и деревянными перилами, выкрашенными белой краской, вы-
ходит в сад, и от нее тянется дорожка к небольшой речонке, через
которую перекинут дощатый мостик, сгнивший местами.
Вступив в дом, мы увидим одну из главных комнат, необыкно-
венно широкую и низкую, с полом, выкрашенным густо-коричневой
краской, с закопченным потолком. Высокие стулья, выкрашенные
белой краской, с соломенными подушками, привязанными к сиде-
нью, жались плотно друг возле друга, окаймляя стены. Посредине
комнаты — обеденный круглый стол с бесчисленными тоненькими
ножками. В углу против окон — массивный флигель; на желтой за-
копченной стене — барометр, оправленный в черное дерево.
16Под монотонный стук маятника по комнате ходила женщина по-
жилых лет, с лицом бледным и суровым. Закинув руки назад, она
прохаживалась тяжелой поступью, погруженная в раздумье. Ее
полуграурный туалет гармонировал с мрачностью комнаты: он состо-
ял из темного ситцевого капота и бархатной пелеринки с бахромой.
У окна сидела девушка. Ситцевое полинялое светленькое платье
с короткими рукавами оттеняло красивые руки. Коса ее, очень гус-
тая, спускалась на затылок. Черты лица были небольшие, исключая
глаза — ясные и смелые; в очертании красивых губ, несмотря на
детское еще выражение всего лица, чувствовалось уже столько энер-
гии, что вы невольно догадались о силе характера. Гармония господ-
ствовала во всей фигуре девушки, начиная с огненных ее глаз до
красивых пальцев, которыми она работала бисером на бумаге, — за-
нятие, придуманное для потери зрения.