№ 2
Дубечня — так называлась наша первая железнодорожная стан-
ция — находилась в семнадцати верстах от города. В течение не-
скольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги
ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.
В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний де-
ревянный этаж у водокачки. Было довольно-таки жарко, и рабочие
вяло бродили по кучам щепок и мусора. Ни одного дерева не видне-
лось вокруг.
Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли
телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у бело-
го каменного забора. Рабочие сказали, что там контора, и я, поду-
мав, решил, что нужно идти именно туда.
Это была старая и, по-видимому, заброшенная, никем не засе-
ленная усадьба. В ворота был виден просторный двор, поросший
бурьяном, и прежний барский дом с высокой крышей, рыжей от
ржавчины.
Позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заг-
лушенный выросшей травой и кустарником.
Я прошелся по террасе, еше крепкой и красивой. Было густо, и
сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где еще
стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от
прежних аллей. Чем дальше вглубь, тем было просторнее.
Сад, все больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к
реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной
плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая
мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. По ту
сторону речки находилась деревушка Дубечня. Голубой плес манил к
!49себе, обещая прохладу и покой. И теперь все это: и плес, и мельни-
ца, и уютные берега — принадлежало инженеру.