№ 12 Опершись на фортепьяно, протодьяконша в колье и пеньюаре, отделанном беличьим мехом, пела низким контральто арию из опе- ры «Маньчжурская обезьяна», томно поглядывая на сидевшего в бе- льэтаже флигель-адъютанта, небрежно жевавшего монпансье. Хотя решительного объяснения между ними еще не произошло, но по всему было видно, что оно не за горами: уж слишком фамильярно — по мнению раскладывавшей пасьянс почтальонши с изъязвленным оспой лицом — поглядывал во время последнего котильона этот субъект на бедную протодьяконшу. Впрочем, сама певунья была без памяти от этого «славного кабальеро из Севильи», как она его име- новала, еще с того вьюжного вечера, когда он с видом отъявленно- го злодея разъезжал по набережной на необъезженном коне по клич- ке Дьяволенок, а она мирно прогуливалась, держа под руку съежив- шегося от холода подьячего, серьезно разъяснявшего ей смысл средневекового барельефа, изображавшего испанскую донью в объя- тьях некоего сеньора. С каким-то неизъяснимым блаженством вспо- минала протодьяконша с тех пор эту минуту первой влюбленности и всякий раз, ложась спать, клала в изголовье постели медальон спортретом флигель-адъютанта и, пряча свой копьеобразный нос в кроличьем воротнике пеньюара, предавалась сладким мечтаньям.