№ 12
Опершись на фортепьяно, протодьяконша в колье и пеньюаре,
отделанном беличьим мехом, пела низким контральто арию из опе-
ры «Маньчжурская обезьяна», томно поглядывая на сидевшего в бе-
льэтаже флигель-адъютанта, небрежно жевавшего монпансье. Хотя
решительного объяснения между ними еще не произошло, но по
всему было видно, что оно не за горами: уж слишком фамильярно —
по мнению раскладывавшей пасьянс почтальонши с изъязвленным
оспой лицом — поглядывал во время последнего котильона этот
субъект на бедную протодьяконшу. Впрочем, сама певунья была без
памяти от этого «славного кабальеро из Севильи», как она его име-
новала, еще с того вьюжного вечера, когда он с видом отъявленно-
го злодея разъезжал по набережной на необъезженном коне по клич-
ке Дьяволенок, а она мирно прогуливалась, держа под руку съежив-
шегося от холода подьячего, серьезно разъяснявшего ей смысл
средневекового барельефа, изображавшего испанскую донью в объя-
тьях некоего сеньора. С каким-то неизъяснимым блаженством вспо-
минала протодьяконша с тех пор эту минуту первой влюбленности и
всякий раз, ложась спать, клала в изголовье постели медальон спортретом флигель-адъютанта и, пряча свой копьеобразный нос в
кроличьем воротнике пеньюара, предавалась сладким мечтаньям.